Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Одной левой

Можно делить людей на добрых и злых, умных и глупых, сильных и слабых, мужчин и женщин, на физиков и лириков, на тех, кто любит чай, и тех, кто предпочитает кофе, на христиан и мусульман, иудеев, буддистов и атеистов, на тех, кто за Ночной и за Дневной дозор, но на самом деле, все люди делятся на левшей и правшей. Как правило, выбирать не приходится - если уж родился левшой, то в этом жестоком мире праворуких тебе суждено всегда оставаться особенным человеком. Левшей - меньшинство, примерно каждый десятый. Это мало? Нет, это очень много, - решил правша Игорь Кузнецов. И открыл первый в России магазин для левшей. Идея продавать товары для левшей пришла в голову Игорю Кузнецову, когда он поближе познакомился со своей девушкой. Дело было два года назад, на берегах Невы. Подруга Игоря - левша. И, как многие левши в нашей стране, зачастую испытывает серьезные неудобства. Это те мелочи, которых нормальный среднестатистический правша не замечает. Например, турникеты в метро, в которые карточка вставляется справа, или закрепленные с правой стороны на банковских стойках авторучки. Ради своей любви Игорь был готов на все. А затем сообразил, что на этом можно сделать еще и неплохой бизнес. Поэтому через пару месяцев наш герой основал ООО "Вип" - фирму, генеральным директором которой является по сей день.


В офисе, куда мы пришли пообщаться с Игорем Кузнецовым, на столе стоит фотография его девушки. Букет цветов она держит в левой руке. И все же одно дело... красивый жест в адрес любимой, а другое - бизнес. Да и авантюрой попахивает!

- На самом деле авантюризма было не так уж много, - вспоминает Игорь. - Мы все тщательно просчитали, изучили рынок - в общем, к делу подошли грамотно. А начали с Интернет-магазина.
Дело в том, что эта идея была необычна для России, но не нова для Запада. Поэтому в успехе Игорь не сомневался. Ведь если по всему миру существует целая индустрия производства и реализации товаров для левшей, то это не может не пользоваться спросом и у нас!

Вообще, бизнес Игоря Кузнецова и его история как будто взяты из какого-нибудь американского учебника по бизнесу. Он был скромным тружеником на одном из заводов Петербурга. Правда, работал все-таки не у станка, а в коммерческом отделе, занимался поиском новых мест для реализации продукции. Конечно, никакого стартового капитала у Игоря не было. Но помог знакомый. Собственно, и затраты на открытие Интернет-магазина были небольшие - всего-то полторы тысячи долларов. Гораздо более серьезной задачей оказалось найти поставщика "левых" товаров. Однако на предложение быстро откликнулась английская фирма Anything Left Handed, и Игорь стал эксклюзивным дистрибьютором ее продукции.

При кажущейся простоте подобная модель запуска нового бизнеса оказалась крайне удачной. Ведь у Игоря, кроме идеи, ничего не было! Зато на рынок он выходил с новой категорией товаров, которой до сих пор вообще не существовало. Главное преимущество в такой ситуации - абсолютное отсутствие конкуренции, особенно в самом начале, когда следом за вами еще не бросились соперники.

Если вы начинаете первым, то начальная клиентская база обнаружится сразу, даже если вы продаете не самый функциональный товар. На волне вполне естественного любопытства к новому можно неплохо раскрутиться и привлечь покупателей. А раз так, то разумнее всего начинать с торговли именно в Интернете, как это сделал Игорь Кузнецов. Интернет-магазин - это ведь не только торговая площадка, но и... живое, достоверное маркетинговое исследование. За несколько месяцев можно составить довольно правдоподобную картину рынка, понять, какие товары пользуются максимальным спросом, оценить примерные объемы продаж и выделить основные потребительские группы. К тому же заказ товаров и услуг через Интернет становится в России год от года все более популярным.

- Многие мои знакомые ездят по Европе, Америке, смотрят, что там продается, что есть из того, чего нет у нас, - рассказывает Игорь. - А потом открываются новые магазины, с какими-нибудь интересными подарками, например. Думаю, различных вариантов еще очень много.

 

Время - назад

 

Самый интересный товар для левшей - это часы. Если правша носит их на левой руке, то левша, сами понимаете, на правой. Левши все-таки необычные люди, потому что время, оказывается, им удобнее смотреть, когда стрелка движется в обратную сторону. Так что, взглянув на часы настоящие для настоящего левши, можно решить, что ты "поссорился со временем", как Мартовский Заяц и сумасшедший Шляпник из "Алисы в стране чудес".

- У нас 334 наименования товаров для левшей, - рассказывает Игорь Кузнецов, - от канцелярских принадлежностей до садового инвентаря и гитар. Правда, опыта продаж гитар пока не было - такие инструменты делают у мастеров по индивидуальному заказу. А наиболее ликвидные позиции на сегодняшний день - это ножницы, линейки, точилки, ручки, карандаши.

Основные потребители товаров для левшей сегодня - это школьники. Вернее, их родители. Именно поэтому канцелярские изделия продаются лучше всего. Сейчас уже не в моде переучивать детей писать правой рукой. К тому же не все письменные принадлежности универсальны. Например, ручка для левшей, кроме эргономичных выемок для пальцев, обладает быстросохнущими чернилами. Ведь пишут-то левши все-таки слева направо, так что обычно только что написанные буквы размазываются, да и пальцы пачкаются. Линейка для левшей - тоже довольно странная штука, цифры на ней нанесены в обратном порядке - так левше удобней смотреть. Выпускают даже специальные настольные лампы для левшей (хотя нам так и не удалось понять, чем они отличаются от обычных).

"Левые" ножницы пользуются не меньшей популярностью, а от стандартных они отличаются только тем, что лезвие здесь расположено с другой стороны - так, чтобы видна была линия разреза. Чтобы понять, как мучаются левши, Игорь предлагает провести простой эксперимент: взять в правую руку ножницы для левшей и вырезать из листа бумаги хотя бы круг. В общем, как и следовало ожидать, вместо круга получилось нечто, напоминающее карту Австралии, а у нашего фотографа - скорее, морская звезда.

Конечно, существует множество товаров и для взрослых левшей, например, строительные инструменты. Но в России, по словам Игоря Кузнецова, они будут востребованы лет через пятнадцать - когда подрастут сегодняшние школьники. Ведь те, кто сейчас мог бы покупать такие товары, в них не нуждаются, они с детства привыкли все делать правой рукой. Другое перспективное направление - это продажа имиджевых товаров. "У нас уже несколько предложений от магазинов, торгующих подарками для деловых людей. Они хотят брать на реализацию именно дорогие образцы, например, органайзеры, которые открываются слева направо, в таких удобней писать левой рукой", - рассказывает Игорь Кузнецов.

Наценка на самые ходовые товары, например, ножницы, может достигать 200%, на менее популярные позиции - 20%. В среднем цены на товары для левшей выше, чем на аналогичные - для правшей. Но никому это не кажется несправедливым, пусть даже закупочная цена "левых" товаров сопоставима с "правыми". В этом неоспоримая выгода такого бизнеса. Вообще-то, самые качественные товары стоят для левшей и правшей примерно одинаково. Например, портновские ножницы длиной 21 см или профессиональные парикмахерские ножницы и для левшей, и для правшей стоят от 700 до 1 500 рублей. Но продать товар по такой цене в магазине для левшей все равно проще, чем в обычном: швейных магазинов в большом городе могут быть десятки, а для левшей - один. Хотя на большой объем продаж все равно рассчитывать не приходится - все-таки товар специфический.

Если честно, то список того, что продается в магазине для левшей, поражает. Кроме уже перечисленных канцелярских принадлежностей, в магазине есть огромное количество товаров для кухни - лопаток, ножей, ложек, вилок для левой руки, или, например, штопор с обратной резьбой. Другая заметная категория - это компьютерные принадлежности. Клавиатуры и мышки, приспособленные для левой руки, стоят порой в десятки раз больше своих собратьев, которые кажутся уже какими-то банальными и неинтересными. Популярностью пользуются прописи для левшей, методические пособия и различные образовательные издания. Отдельное направление - сувениры. Кружки, футболки, закладки, с надписями, вроде: "Я левша, но я всегда прав". В магазине можно купить левосторонние секаторы, швейцарские перочинные ножи, блокноты с пружиной справа, будильники, а также игральные карты - это, видимо, для профессиональных игроков. К ним прилагается вот такое описание: "Знаете ли вы, что на большинстве игральных карт номера расположены только на двух диагональных углах, и вы закрываете их пальцами, когда держите карты в левой руке? На нашей специальной колоде цифры расположены во всех четырех углах. Теперь не имеет значения, в какой руке вы держите свои карты!"

 

Монополия

 

- Сегодня ничто не мешает нам поднимать цены на самые популярные товары, - считает Игорь Кузнецов, - конкуренции пока никакой. Конечно, существует большая угроза из Москвы, но мы еще держимся.

Несколько крупных московских компаний уже заинтересовались товарами для левшей. Но, как ни странно, настоящего, не виртуального магазина для левшей в Москве нет. Выйти на столичный рынок самостоятельно не очень-то просто. У Игоря есть несколько предложений от больших московских сетей, торгующих канцелярскими товарами, но те пока что изучают ассортимент. А вот в Петербурге товары для левшей продаются уже в двух магазинах, недавно появился еще и отдел товаров для левшей в одном из детских магазинов Саратова, на очереди - Екатеринбург. Так что, похоже, московским левшам скоро придется ехать в провинцию, чтобы достать "левый" дефицит.

- Наши партнеры из регионов просто покупают у нас товар и сдают его на реализацию в магазины. Эта схема самая удобная, потому что контролировать магазин из Петербурга довольно трудно. Сейчас мы ищем новых партнеров в крупных городах. Если будет увеличиваться число магазинов в регионах - можно будет создать единый всероссийский брэнд товаров для левшей, - делится своими планами Игорь.

Петербургский опыт показал, что удобнее всего договариваться с детскими магазинами и открывать в них отделы для левшей, поскольку основной объем продаж - это все-таки канцелярские принадлежности для младшей школы. Но почему бы не открыть отдельный магазин товаров для левшей? Ответ прост. Магазин - это уже серьезные инвестиции. Так что, похоже, в ближайшее время появления такового ждать не приходится. Нынешние же объемы продаж через Интернет 300-500 покупок в месяц и несколько тысяч долларов прибыли.

У фирмы "Вип" уже много поставщиков - из Китая, Финляндии, Германии... "Конечно, планы у нас грандиозные, - признается Игорь, - но не хватает финансов, чтобы все сделать самим. Сейчас, например, мы пытаемся организовать изготовление некоторых товаров в России. Проект находится в стадии разработки - создаются техническая документация, образцы продукции". В России, кстати, уже существует производство товаров для левшей. Один из заводов в Туле выпускает оружие, приспособленное для левшей, но вся его продукция идет на Запад. "Мы хотим развивать нашу оптовую торговлю, - продолжает Игорь. - Если товар покупают в розничных магазинах в Петербурге, значит, он будет расходиться и в других городах".

 

Свободу Анджеле Дэвис!

 

Важная составляющая работы предпринимателя Игоря Кузнецова - это распространение информации о левшах, пропаганда, общественная деятельность. На сайте, где расположен Интернет-магазин, активно живет форум, каждый участник которого автоматически становится членом всероссийского клуба левшей. Затраты на поддержание сайта и форума невысоки, а выгода для предприятия - очевидна. Ведь другого пристанища у российских левшей сегодня попросту не существует! Совершенно естественно, что левши общаются между собой в форуме, обсуждают свои насущные проблемы, вроде того, удобно ли играть в компьютерные игры с клавиатурой для левшей, а заодно и прикупают новые интересные товары.

Об этой своей "общественной деятельности" Игорь говорит просто: "Нужно еще очень долго объяснять людям, что товары для левшей действительно нужны. В некоторых школах до сих пор детей заставляют писать правой рукой. А о том, что переучивать вредно, сейчас мало говорят". Конечно, в распространении такой информации Игорь видит свою прямую выгоду, но ведь переучивать-то на самом деле вредно, как и любое насилие над психикой ребенка. Это и так понятно, без специальных пособий.

Надо сказать, что Игорь Кузнецов не обделен вниманием прессы, примерно раз в полгода про него пишут статьи в газетах, журналах, идут репортажи по телевидению. Что совершенно естественно. Ведь если ты занимаешься чем-то интересным и оригинальным, то, конечно, для того, чтоб быть на виду, особых усилий затрачивать не придется. А этим летом, в пятницу 13 августа, в международный день левшей, Игорь даже появился в нескольких выпусках новостей центральных каналов и дал большое интервью радио России. Вот это реклама! Реклама, которая не стоила Игорю ни копейки.

В американском учебнике по бизнесу вам скажут: "Бизнес должен начинаться с яркой идеи и уверенности в себе". У Игоря Кузнецова так и получилось.

 

www.business-magazine.ru

Lefthandwriting © 2010 г.